Классификация масел. Системы классификации масел

Классификация масел
Классификация масел


Для того чтобы создать возможности сравнения различных масел, разработано ряд систем классификации масел. Классификация масел вместе с развитием техники постоянно улучшалась и преобразовывалась, в результате чего современные формы коренным образом отличаются от изначальных. Можно выделить две основные группы классификаций масел: вязкостная и качественная классификация масел.





Вязкостная и качественная классификация масел


Виды вязкостной классификации масел:

- классификация моторных масел SAE J300MAR93
- классификация трансмиссионных масел SAE J306MAR85
- классификация промышленных масел (трансмиссионных, гидравлических, компрессорных, турбинных и т.д.) ISO 3448

Виды качественной классификации моторных масел:

- согласно АСЕА (ССМС), европейская классификация
- согласно АРІ, гражданская американская классификация
- согласно MIL-L, военная американская классификация
- согласно производителям двигателей, например, Mercedes Bens (MB). Volkswagen (VW).

Вязкостная классификация моторных масел


Вязкостная классификация моторных масел разработана Society of Automotive Engineers (SAE) и разделяет масла на группы на основе эксплуатационных критериев. Моторные масла разделены на 12 классов:

- шесть классов «зимних», дополнительно обозначены буквой W): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
- шесть «летних» классов: 20, 30, 40, 40, 50, 60

Критерии классификации моторных масел следующие:

для «зимних» классов:

- максимальная вязкость, которую масло может достичь при определенной минусовой температуре
- крайняя температура подвижности
- минимальная вязкость при температуре 100 град.

для «летних» классов:

- минимальная вязкость при температуре 100 град.
- максимальная вязкость при температуре 100 град.
- минимальная вязкость при температуре 150 град. и напряжении срезания (НTHS)

В случае всесезонных масел, они должны отвечать как «зимним», так и «летним» условиям. Интересно, что численные символы были подобраны произвольно и не имеют никакого отношения к вязкости масла.

Необходимо обратить внимание на то, что классификация SAE J300MAR93 различает два «летних» класса SAE40, которые отличаются лишь величиной НTHS.

Качественная классификация масел


С самого начала применения смазочных масел появился в опрос, как сравнивать качество отдельных групп масел и смазок. Работа над этой проблемой привела к созданию целого ряда качественных классификаций и спецификаций, которые постоянно улучшаются и совершенствуются.

На сегодняшний день используются три вида спецификаций:

- классификации масел, разработанные специализированными учреждениями: АРІ (American Petroleum Institute), JASO (Japanese Automobile Standard Organisation), АСЕА
- классификация масел, специально разработанная военными центрами: MIL-L - военная американская классификация
- спецификации, разработанные производителями двигателей, например:
Mercedes Bens – МВ 226.0/226.1 МВ 226.5
Volkswagen – VW 500.00, 501.01, 505.00

Каждая из перечисленных выше спецификаций построена на одном и том же принципе:

- подбирается состав тестов на соответственно сконструированных испытательных двигателях, которые работают в строго определенных условиях на определенном виде топлива. Используемые свойства, а также критерии оценки исследуемого масла, подлежат точному определению. Для каждой спецификации существует точно подобранный состав моторных тестов и характерный для данного класса масел перечень требований.

ВНИМАНИЕ! Качественные спецификации масел производителей двигателей, также как и другие спецификации, говорят о качестве масла, а не о его пригодности к использованию в автомобиле, который производится создателем спецификации.





Разновидности моторных масел


1 комментарий :

  1. Анонимный10:30

    Всегда читал про вязкостные характеристики масел, но про оценку качества в первый раз.

    ОтветитьУдалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner