Окружной склад горючего в поселке Чегдомын

Окружной склад ГСМ
Окружной склад ГСМ

Несмотря на то, что поселок Чегдомын находился на краю света, у проживающих там людей тоже были свои маленькие радости в жизни. Тем более в те времена полным ходом шло строительство Байкало-Амурской магистрали, и в те края прибывали желающие оставить свой след в истории со всего необъятного Советского Союза.

Офицеры, проходящие службу на окружном складе горючего в Чегдомыне, находили время не только служить, но и отдохнуть, в не простых условиях жизни на Дальнем Востоке.



Военный городок около поселка Чегдомын, Хабаровский край


Военный городок находился в нескольких километрах от поселка Чегдомын и жил автономно, своей жизнью. Для желающих посетить поселок Чегдомын, время от времени ездил рейсовый автобус, что напоминающее современную маршрутку. В военном городке размещалось несколько воинских частей, в основном железнодорожных войск, так как все в то время строили БАМ – зеки, комсомольцы и военнослужащие. Среди располагающихся частей почетное место занимал окружной склад горючего, где нам выпала честь пройти стажировку.

Для проживания офицерского состава стояли пятиэтажные ДОСы (дом офицерского состава). Дети могли получить образование в новопостроенной школе. Была своя почта, магазины, даже книжный магазин присутствовал. Что интересно, товар в магазинах был намного разнообразнее, чем, к примеру, в Амурской области, все таки сказывался авторитет БАМа. Школа в военном городке играла  роль культурного очага, по вечерам в выходные  спортзал школы превращался в место проведения досуга,там проходили танцы-дискотеки, где желающие могли потанцевать или послушать музыку. На окраине военного городка стояли деревянные бараки, где мы и проживали период стажировки.

Как служили и отдыхали на окружном складе горючего


По приезду на окружной склад горючего, мы решили не питаться в военной столовой, а готовить пищу самим. Командование склада пошло нам на встречу, и выдали нам двухнедельный запас продуктов. Как оказалось, курсант, который хвастался, что умеет готовить, оказался никудышным поваром, да еще и ленивым. Очень скоро мы пожалели о своем решении кормиться самостоятельно. В столовой окружного склада горючего служил повар-узбек и все обещал пригласить нас на настоящий узбекский плов. Когда этот день настал, нашей радости не было границ, наконец-то мы поели сытно и вкусно.

Начальник окружного склада горючего был большим любителем поиграть в футбол на снегу. Поэтому главным развлечением на окружном складе горючего была игра в футбол на снегу в тридцатиградусный мороз. Мы с удовольствием гоняли мяч, невзирая на снег и мороз.

Большое внимание нам уделял заместитель начальника склада по технической части, от него мы получали много теоретических и практических знаний. Как-то он привел нас на техническую территорию к одному из заглубленных резервуаров-тысячников. В резервуаре не было ни бензина, ни дизтоплива, зато на дне почти метровый шар льда, а напротив горловины резервуара выдолбана ополонка, диаметром около метра. Этот шар льда не таял даже летом. Как нам объяснили виной тому – климат Дальнего Востока, а точнее вечная мерзлота, начиная с какой-то глубины земля не размерзала. Соответственно не возникало опасности, что в теплое время лед растает и превратится в воду. Такое количество льда позволяло прятать недостачу горючего в размере до нескольких бензовозов. При замерах горючего в резервуаре замерная рулетка опускалась на самое дно резервуара, что не выдавало уменьшения высотного трафарета, а что немного дальше от горловины слой льда никому не приходило в голову.





Прапорщик Шматко на складе ГСМ




6 комментариев :

  1. Анонимный18:55

    У прапорщика Шматко очень знатная фуражка ! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм22:42

      У серьезного прапорщика - серьезная фуражка!

      Удалить
  2. Анонимный22:33

    Вы пишите: "Такое количество льда позволяло прятать недостачу горючего в размере до нескольких бензовозов".

    Но ведь при учёте залива топлива в такой резервуар (без днища ?), выяснилось бы, что там размещается меньше топлива, чем по нормативу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм17:02

      Для того чтобы ревизору точно определить количество топлива в этом случае пришлось бы прибегнуть к самому точному методу определению количества топлива в резервуаре, методу перекачки через какой-нибудь перекачивающий агрегат со счетчиком, например, топливозаправщик или перекачивающая станция. Но к такому методу ревизоры прибегают очень редко, тем более на таких больших резервуарах. Для этого у ревизора должны быть конкретные подозрения или "подсказки со стороны".

      Удалить
  3. Анонимный8:51

    В резервуарах для мазута со временем накапливается донный остаток (твёрдая фракция - асфальтены, карбены), который постепенно увеличивается и который периодически надо удалять. Проходили ли вы это в учебной программе в училище ? (хотя я понимаю, у вас была экономическая специальность, а не инженерная).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм17:22

      В каждом резервуаре, не только с мазутом, но и с другими горюче-смазочными материалами на дне накапливаются различные вредные для гсм вещества. Поэтому резервуары устанавливают с небольшим уклоном к горловине, для упрощения их удаления при зачистке резервуаров, которая проводится периодически в зависимости от хранимого продукта и предназначения резервуара для длительного хранения гсм или текущего обеспечения

      Удалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner