Присадки в моторное масло. Вискозаторы. Депрессаторы

Присадки в моторное масло
Присадки в моторное масло


Чистое минеральное масло, полученное непосредственно в прцессе переработки нефти, не может отвечать всем предъявляемым к нему требованиям. В связи с этим необходимо улучшить его качество. С этой целью используются облагораживающие присадки в моторное масло.



Что такое присадки в моторное масло


Присадки в моторное масло это отдельные химические соединения или их смеси определенной структуры, которые меняют и облагораживают эксплуатационные свойства масел. Используется целая гамма присадок, изготовляемых несколькими производителями в мире. Большинство известных производителей масел употребляют присадки в моторное масло одних и тех же производителей.





Присадки в моторное масло могут использоваться или в качестве индивидуальных компонентов, или в виде многофункциональных пакетов.

Чаще всего используется следующий состав присадок:

- Качественный пакет (содержащий детергенты, диспергаторы, антиокислительные, антикоррозионные присадки, противоизносные присадки и т.д.)
- Вискозаторы (улучшающие вязкостные свойства масел)
- Депрессаторы
- Антипенные присадки

Количество присадок в моторное масло разнообразно и зависит от класса качества масла и класса вязкости. Чем выше класс вязкости, тем выше доля качественного пакета присадок. В маслах самого высокого класса достигает уровня 15% и больше. Количество вискозаторов меняется (в зависимости от вида вискозатора) от одного нескольких процентов. Антипенные присадки добавляются в масла в объеме тысячных долей процента.

Основные группы присадок в моторное масло:

- Присадки, улучшающие уже существующие свойства масла: вискозаторы (улучшающие характеристику и индекс вязкости масла), депрессаторы (улучшающие низкотемпературные свойства масла, температуру текучести, вязкость в минусовых температурах и т.д.)
- Присадки, вводящие новые свойства: детергенты и дипергаторы (моющие и нейтрализующие свойства)
- Присадки, защищающие масло от потери их свойства в эксплуатационных условиях (антиокислители, антиржавейные, антикоррозионные присадки и т.д.)

Вискозаторы. Присадки в моторное масло, улучшающие вязкостные свойства


Вискозаторы – это группа присадок, которая отвечает за вязкостно-температурные свойства масел. С химической точки зрения это разного рода полимерные соединения, обладающие определенной вязкостью и определенным молекулярным весом.

После их добавления в масло получаем:

- увеличение кинематической вязкости масла
- увеличение индекса вязкости
- часто (однако не во всех используемых полимерах) уменьшение температуры текучести.

Основным свойством, указывающим на присутствие вискозатора в масле, является индекс вязкости. В чистых минеральных маслах этот индекс равен 95-105. Масла с вязкостными присадками характеризуются индексом 130 и больше. Чем выше этот индекс, тем меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Некоторые современные вискозаторы обладают также диспергирующими свойствами.

Депрессаторы


В чистых моторных маслах температура текучести находится на уровне от -9 до – 18 градусов. С целью понижения этой температуры (чтобы масло не застывало зимой, а также сохраняло текучесть) в масло добавляются присадки, которые называются депрессаторы. С химической точки зрения это полимерные соединения. Часто бывает так, что вискозаторы исполняют роль депрессаторов. Депрессаторы понижают температуру текучести до уровня – 25 градусов и ниже.

Присадки в моторные масла. За и против




7 комментариев :

  1. Анонимный19:34

    Там в одном из комментариев к видеоролику говорится:
    "это развод. видел я эти фокусы живьем. а потом у корейцев из компании SK Corporation переспросил. Они сказали, что этот развод давно уже известен.
    Моторные масла работают не так и совсем в другом режиме. Пусть нальют трансмиссию и все станет на свои места."

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный20:26

    Блогер bmwservice скептически относится к моюще-диспергирующим свойствам современных масел:

    http://bmwservice.livejournal.com/227599.html

    Чтобы посмотреть, как такое масло "моет и удерживает", я советую купить самую дешевую промывочную минералку (желательно светлой, или светло-желтой окраски) и залить в мотор минут на 10-15. Ну или купить товарную минералку, с присадками, если вы свято верите, что "элитные" и "благородные" базовые масла типа ПАО тоже активно в этом помогают. Самые догадливые читатели блога, сейчас могут совершенно справедливо упрекнуть меня в слишком общей трактовке слова "удерживают", потому как одно важное обстоятельство этого "удержания" на этот раз намеренно выведено мной за скобки.

    В общем, стереть в пыль всю эту "моюще-диспергирующую" рекламную пургу не составляет труда, вопрос разве что в том, что вся это "моюще-диспергирующая" братия у всех производитилей примерно одинакова и с маслом достается вам совершенно бесплатно. Достижений (помимо рекламных) в этом нет никаких. А что случилось с темой "лонг-лайф" в масштабах мира - вот уж где бы М-Д свойства бы пригодились - в 100500 раз подробно повторять не буду. Моюще-диспергируют они от 5 до 10 ткм пробега, как и десятки лет назад, скоро уж сотня будет... И никакие 15-20-25-30-50 ткм у них это делать не получается. А как реально становится "нужным "научить" их работать подольше, так внезапно берут маслобак как у магистральных грузовиков, литров 50-60 и внезапно их "хватает" на пролонгированные пробеги - вот такой вот лонг-лайф и "моющая диспергация".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм22:21

      Так вывод какой судя по статье? Лучше всех минеральное масло без присадок?

      Удалить
    2. Анонимный8:32

      Могу ответить на примере собственной предыдущей машины - "Жигули - копейка". Мой отец купил её в 1975 г. и потом она перешла мне. В советское время использовали моторное масло Бакинского НПЗ без всяких присадок, а потом уже какие-то небрендовые импортные. Где-то в 2000-ом году я капиталил движок на пробеге 350 тыс. км. И был удивлён, когда мастер сказал, что изнутри мотор был чистым, без шлаков и отложений. Была только лаковая плёнка.

      Удалить
    3. Анонимный19:40

      У этого блогера есть более подробные комментарии на эту тему:

      http://bmwservice.livejournal.com/203284.html

      Удалить
    4. Армия и гсм20:59

      "Сделать плохое (вредное) масло - задача сложнее, чем сделать хорошее (обычное)". Интересная мысль.

      Удалить
    5. Анонимный21:56

      Да, действительно, очень интересные рассуждения про моторные масла у блогера bmwservice.

      Удалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner

Рекомендуемые статьи