Города Дальнего Востока. Город Хабаровск

Города Дальнего Востока. Город Хабаровск
Города Дальнего Востока. Город Хабаровск


За время прохождения в Дальневосточном военном округе войсковой стажировки мне удалось посмотреть некоторые поселки и города Дальнего Востока: Хабаровск, Белогорск и Завитинск в Амурской области, Чегдомын и Новый Ургал на БАМе и какой-то поселок - представитель Еврейской автономной области.




Город Хабаровск – главный город Дальнего Востока и Дальневосточного военного округа


Зимой 1989 года мы, курсанты четвертого курса военного училища, прибыли по маршруту Ульяновск-Куйбышев-Хабаровск для прохождения военной стажировки в воинских частях Дальневосточного военного округа. Наша стажировка состояла из двух частей, месяц в полках на должности начальника службы гсм полка и 2 недели на окружных складах горючего, где изучали работу офицеров окружного склада гсм.





В аэропорту города Хабаровска нас встретил офицер службы горючего Дальневосточного военного округа и довел до нашего ведома кто и где будет проходить войсковую и складскую стажировку. Я и еще 4 курсанта удостоились чести пройти стажировку в учебной дивизии славного города Дальнего Востока – городе Завитинск, Амурская область, а складскую стажировку в поселке Чегдомын, Хабаровский край.

При первом посещении Хабаровска нам не особо удалось разглядеть этот город, мы быстренько переместились с аэропорта на железнодорожный вокзал, откуда последовали поездом в город Завитинск, по дороге наслаждаясь через окно вагона поезда прекрасными видами Дальнего Востока.

Город Хабаровск, названый в честь землепроходца XVII века Ерофея Хабарова, выглядел вполне неплохо, все-таки главный город Дальнего Востока, где размещался штаб Краснознаменного Дальневосточного округа, один из самых больших и важных округов. В то время население Хабаровска составляло около 600 тысяч.

Город Хабаровск. Попытка номер два


Во время второго визита в город Хабаровск, нам удалось немного погулять по городу. После полтора месяца, проведенного в дальневосточной глуши, Хабаровск нам казался, чуть ли не столицей мира. Широкие улицы, театр, гуляющие люди. Правда, погода не очень позволяла гулять, все-таки зима на Дальнем Востоке не самая теплая, хотя было сухо, и мороз переносился легче, чем хотя-бы в том же Ульяновске.

Проголодавшись, мы зашли в какое-то кафе перекусить, где нам не удалось спокойно перекусить. Что-то мы не поделили с местными парнями, возник небольшой конфликт, но все закончилось без жертв.

Налюбовавшись городом, заполнив желудки, побеседовав с местными жителями в кафе, мы переместились в аэропорт ждать посадки на свой рейс. До посадки на рейс оставалось еще пару часов и мы гуляли по зданиям аэропорта. Со всех концов Дальнего Востока съезжались наши товарищи-курсанты. Каждый рассказывал свою веселую историю прохождения войсковой стажировки. Нам тоже было что рассказать, все-таки Дальний Восток интересное и необычное место и люди попадались интересные и необычные. По крайней мере хоть БИЧей увидели.

Аэропорт города Хабаровска выглядел вполне неплохо по тем временам, если сравнивать с аэропортом города Чита , то в никакое сравнение не идет. По крайней мере можно было поседеть в тепле. Что интересно в аэропорту был небольшой ларек, где заплатив небольшую плату, можно было взять книжку на прокат и насладиться чтением художественной литературы. И что меня удивило и запомнилось, что заведовал этим ларьком парень-китаец, а может кореец, который и не особо -то владел русским языком. Хотя даже уже в то время китайские и корейские лица уже сильно начали заполонять города Дальнего Востока и в том числе главный город Дальнего Востока – город Хабаровск.


Город Хабаровск. Города Дальнего Востока




8 комментариев :

  1. Анонимный17:11

    Мне интересно, а с трубопроводными войсками вы хоть как-то пересекались во время стажировки в войсках ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм16:28

      На стажировку в трубопроводные части нас не посылали. Трубопроводы изучали в училище, в учебном центре была хорошая база: машины для укладки трубопроводов, перекачивающие станции, комплекты трубопровода, там мы и занимались прокладкой и обслуживанием трубопроводов. Все базовая должность к какой нас готовили была начальник службы горючего и смазочных материалов полка.

      Удалить
    2. Анонимный18:06

      Сейчас современные технологии затронули и трубопроводные войска, в частности, в Штатах начали применяться армейские трубопроводы не из металла, а из мягких но прочных материалов, которые наматываются на барабан, устанавливаемый на кузов грузовой машины (4 тыс. метров на машину. Был практический опыт по использованию таких трубопроводов на расстояние 20 километров. Давление в таком трубопроводе нагнетается до 6 атмосфер.

      Удалить
    3. Армия и гсм19:58

      Типа мини трубопровода использовался в СА: ПЗП-10А,ПЗП-14, ПЗП-20 (полевой заправочный пункт). Тоже наматывался на барабан, правда длина не 4 тыс метров. а всего 100-200 м и использовался для заправки техники в полевых условиях.

      Удалить
  2. Анонимный14:30

    А ваше училище готовило офицеров службы ГСМ только для сухопутных войск, или для ВВС и ВМФ тоже ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм19:18

      В нашем военном училище готовили специалистов для всех родов, после училища даже в пограничники попадали, которые относились к другому министерству

      Удалить
  3. Анонимный18:17

    Интересно, что на гражданке специальность по трубопроводам является сугубо специализированной, для работы по этой специальности необходимо окончить факультет по проектированию, эксплуатации и обслуживанию нефте-газопроводов и продуктопроводов. Правда, на гражданке эти трубопроводы гораздо больше распространены, чем в армии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм12:32

      Да, но служба горючего занимается только полевыми трубопроводами, диаметром 100, 150 мм и изредка 200 мм. Стационарные трубопроводы не наше

      Удалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner