Смазочные масла. Элементы смазочных масел

Смазочные масла. Элементы смазочных масел
Смазочные масла. Элементы смазочных масел
Смазочные масла содержат значительное количество металлов и элементов, попадающих из присадок и других различных источников.

  Смазочные масла. Элементы  смазочных масел и их источники



Алюминий – поршень, подшипники, пыль, присадки
Сурьма – смазки, подшипники
Барий – присадки, вода, смазки




Бор – охлаждающая жидкость, присадки, морская вода
Кадмий – подшипники, плакировка
Кальций – присадки, вода, смазки
Хром – втулки, кольца, смазки, охлаждающая жидкость
Кобальт – подшипники, элементы турбин
Медь – подшипники, охлаждающая жидкость, втулки
Железо – цилиндры, толкатель, вода, ржавчина
Свинец – подшипники, присадки, морская вода
Магний – подшипники, присадки, морская вода
Марганец – клапаны, топливо, карданный вал
Молибден – присадки, кольца
Никель – вал, смазки, кольца
Фосфор – присадки, охлаждающая жидкость
Калий - охлаждающая жидкость, присадки
Кремний – противопенные присадки, пыль
Серебро – подшипники
Натрий - охлаждающая жидкость, присадки, морская вода
Олово – подшипники, радиатор
 Титан – элементы турбин, кольца, клапаны
Ванадий – клапаны, лопатки турбин, катализаторы
Цинк – присадки, подшипники, плакировка


 Основные свойства смазочных масел


Вязкость при 1000С - соответствует в приближении вязкости масла в нормальных условиях работы двигателя

Индекс вязкости – говорит о том, как меняется вязкость масла при изменении температуры

Вязкость при минусовых температурах – говорит о условиях холодного старта двигателя

Температура течения – мера содержания низкокипящих фракций

Испаряемость (согласно NOACKА) – мера потенциальных потерь смазочного масла в результате испарения масла во время работы двигателя

Щелочное число (TBN) – определяет моющие и нейтрализующие свойства

Смазочные масла . Испаряемость согласно NOACKА


В современных двигателях основным источником потери масла (без учета потерь связанных с вытеканием) являются потери, связанные с испарением, которое является последствием, с одной стороны, присутствия низкокипящих фракций в масле, с другой стороны, все более высоких температур, в которых вынуждено работать масло в двигателе. Температура вспышки показывает нам только присутствие низкокипящих ингредиентов масла, однако ничего не говорит о их количестве.

В связи с этим была введена дополнительная характеристика масла в виде определения испаряемости согласно NOACKА. Этот практический параметр сообщает нам о потенциальных потерях масла, которые могут произойти во время эксплуатации масла в двигателе. Чем выше этот показатель, тем натуральные потери масла будут меньше.

Пенообразовательность смазочных масел


Пенообразовательность очень важная характеристика смазочных масел. Когда во время эксплуатации двигателя в его масляной системе образуется пена, происходит нарушение масляного «фильма» и прекращение течения масла, что может привести к явлению граничной смазки. Приводит это к ускоренному износу двигателя, а в исключительных случаях даже к заеданию.

 Главной причиной образования пены является присутствие в смазочном масле воды или охлаждающей жидкости. Методология обозначения пенообразовательности основана на измерении склонности масла к образованию пены. Исследование проводится в определенном цикле температур, симулирующих крайние условия работы двигателя. Исследование проводится в определенном цикле температур, симулирующих крайние условия работы двигателя.

Исследование проводится при трех температурах:

- при 25 градусах
- при 95 градусах
- при 25 градусах после исследования при 95 градусах

В современных маслах склонность к пенообразованию формируется на уровне: 10 см.куб/ 50 см.куб/ 10 см.куб, а стабильность на уровне 0 см.куб.

Перечисленные свойства смазочных масел являются самыми популярными при описании качественного свойства масел. С их помощью можно сравнивать смазочные масла, определять область их применения и контролировать качество свежего масла.

Смазочные масла. Какое масло лучше


4 комментария :

  1. Анонимный22:20

    Блогер bmwservice, известный своими статьями про автомоторы, масла и топлива, написал свежую статью про моющие средства моторных масел:

    http://bmwservice.livejournal.com/218988.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм13:53

      Интересный анализ

      Удалить
    2. Анонимный16:57

      Там у него в начале заставка с этикеткой Ужгородского коньячного завода. ))) Я и не знал, что тогда в Украине выпускали коньяки.

      Удалить
    3. Армия и гсм17:01

      Закарпатский коньяк, который производят на Ужгородском коньячном заводе, один из лучших в Украине, а по соответствию цена-качество уверенно лидирует.

      Удалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner