Лыжная подготовка в военном училище

Лыжная подготовка в военном училище
Лыжная подготовка
в военном училище

 Во времена СССР лыжная подготовка в армии занимала одно из первых мест при подготовке «воина-спортсмена».

Лыжная подготовка в моей жизни 


Когда я начинал учебу в военном училище, понятие о лыжной подготовке у меня было довольно-таки отдаленное. Всю сознательную жизнь до армии я прожил на западе Украины, где лыжная подготовка не имела приоритетного значения. Как-то в детстве я загорелся желанием покататься на лыжах, даже купил лыжи. Но на этом все и закончилось, даже крепление к лыжам я не прикрутил. Лыжи так и пролежали в гараже до недавнего времени, пока я их не выкинул при очередном наведении порядка.


 Вот примерно с таким опытом лыжной подготовки я поступил в военное училище в г. Ульяновске.

 На лыжах в учебный центр. Лыжная подготовка


Первое мое серьезное знакомство с лыжной подготовкой началось на первом курсе при проведении зимнего полевого выхода. Нашему курсу предстоял марш-бросок на лыжах в учебный центр. Мы надели на себя вещевые мешки, автоматы, стали на лыжи и в путь. 

Поначалу я еле передвигался, но пройдя несколько километров, немного приловчился, и мне казалось, что я уже ас в этом деле. На моем пути стала небольшая горка, и я подумал, что уже созрел для спуска на лыжах с горки. Но я не рассчитал свои силы, не удержался, упал и получил сзади удар автоматом по башке. Больше я не экспериментировал, при появлении на моем пути горки, я снимал лыжи, спускался с горки, надевал лыжи и двигался дальше. Так с горем пополам вместе со всеми я добрался до учебного центра. 

Каждый курсант должен проехать 300 км на лыжах, согласно плана лыжной подготовки


 В Ульяновске зима начиналась рано и заканчивалась поздно. Оттепелей не бывало, и снег лежал постоянно. В начале зимы нам доводили приказ об организации лыжной подготовки, где было сказано, что каждый курсант за зимнее время должен проехать не менее 300 км. Мы приступали к выполнению приказа. У каждого курсанта были свои именные лыжи, которые он должен был беречь как зеницу ока. На всех занятиях по физподготовке – обязательно лыжная подготовка. Каждое воскресенье сдача зачетов. 

Был у нас курсант Р. – мастер спорта, бегал как лошадь. Но так как родился он на юге России, с лыжами у него также были проблемы. Но он поступал хитро: стартовал на лыжах, останавливался, снимал лыжи, брал их на плечо и бегом к финишу, перед финишем останавливался, надевал лыжи и финишировал, довольно-таки с приличным результатом. 

Лыжная подготовка проходила в основном на реке Свияга, протекающая недалеко от нашего училища, зимой она замерзала и служила площадкой для лыжной подготовки. Иногда мы выдвигались на северную окраину города Ульяновска, это было подальше, чем река Свияга и вызывало некоторые неприятные ощущения. Туда шли нормально, на лыжах тоже ничего, но при движении обратно в училище возникали проблемы. Дело в том, что катаясь на лыжах, мы естественно потели, и белье становилось мокрым, а идти несколько километров при немалом морозе в мокром белье ой как неприятно.

 Но приходила весна, и мы забывали, что такое лыжная подготовка до следующей зимы.


Лыжная подготовка в армии


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner