Первый полет на самолете стоя. Аэропорт Гянджа - Киев

Первый полет на самолете стоя с Гянджы в Киев
Первый полет на самолете стоя
 с аэропорта Гянджы в Киев
Военный рассказ о том, как я совершил свой первый полет на самолете стоя с билетом без указания места. Оказывается можно лететь на самолете и стоя, если это авиарейс аэропорт Гянджа – Киев

Мы планируем свой первый полет на самолете стоя с аэропорта Гянджы в Киев

Дело было в начале 1992 года. В это время я проходил службу в г. Гянджа, Закавказский военный округ. В 1991 году начался парад суверенитетов бывших советских республик. 24 августа 1991 года моя родная Украина приняла Акт о провозглашении Независимости, а 6 декабря этого же года Верховная Рада приняла Закон о создании собственных Вооруженных Сил.

Я был в восторге, моим страстным желанием было как можно быстрее перебраться на Родину и служить в украинской армии. Первым делом, чтобы осуществить эту мечту, необходимо было для начала зарегистрировать заявление о желании служить в украинской армии в Министерстве Обороны Украины.

Мы с товарищем, который также желал вернуться на Родину, решили не тянуть и немедленно добраться в Киев, в Министерство Обороны Украины. Командование части удовлетворило нашу просьбу и отпустило нас на несколько дней для решения важной проблемы.

Для этой цели решили воспользоваться услугами Аэрофлота и совершить полет на самолете с  аэропорта Гянджы в Киев. И как оказалось свой первый полет на самолете стоя.

С билетами на самолет в те времена были большие проблемы, тем более, если лететь на самолете нужно было уже.

Аэропорт. Гянджа. Готовимся совершить  свой первый полет на самолете стоя.

Аэропорт города Гянджа

Нам повезло. У моего товарища был знакомый прапорщик из местных, сестра которого работала в кассах аэропорта Гянджи. Мы пообещали прапорщику «золотые горы» и тот нас заверил: «В день вылета билеты будут. Даю 100% гарантии».

Нашей радости не было границ. На следующий день мы со знакомым прапорщиком взяли такси и прибыли в местный аэропорт Гянджы.

- Ждите меня здесь, я сейчас все решу, - заявил прапорщик и пошел к кассам.

Через некоторое время прапорщик вернулся и ошарашил нас:
- Есть только один билет по 700 рублей. Решайте, кто из вас полетит….

Мы были в шоке, овладев собой, начали наезд на прапорщика:
- Так не пойдет. Мы должны лететь вдвоем. Ты нам обещал, мы с тобой рассчитались и требуем решить этот вопрос.
- Хорошо, сейчас буду что-то думать, - согласился прапорщик и побежал к сестре в кассу.

Через десять минут прапорщик стоял около нас и с торжественным видом заявил:
- Я решил вопрос – вы можете совершить полет на самолете. Есть второй билет. Только место стоячее и стоит 900 рублей.
- Как стоячее в самолете?- не поняли мы.
- Да ничего в самолете разберетесь. Хотите лететь или нет?
-Да! Да! Да!

Мы скинулись по 800 рублей, отдали свои паспорта, прапорщик побежал к кассе и принес два заветных билета на самолет. Билет с местом достался моему другу так, как прапорщик был его хорошим знакомым, а мне остался билет без места. Я подумал, что если есть билет то как- то полечу на самолете.

Аэропорт. Гянджа. Даже так можно совершать первый полет на самолете стоя

В аэропорту Гянджы объявили посадку на рейс, и мы двинулись к терминалу, прошли регистрацию и переместились к самолету. В самолете все занимали места согласно купленным билетам. Сначала я сел около своего товарища, у него было законное место. Тут подходит ко мне товарищ кавказской внешности и начинает возмущаться:
 - Уважаемый! Это мое мэсто, видиш мой билэт и мое мэсто.

Я не возмущался, встал и прошел в хвост самолета, сел на самое последнее место. И что самое интересное никто ко мне уже не подходил и не предъявлял претензий до самого Киева. Так вот. Сижу я тихонечко и наблюдаю такую картину. Салон самолета потихонечку заполняется пассажирами, выходцами из солнечного Азербайджана и все в основном, желающие заработать на киевских базарах продажей цветов. Большинство пассажиров авиарейса заходили с большими картонными коробками с цветами, которые по идее должны были сдаваться в багажное отделение. Пассажиры все прибывали и прибывали, заняли уже все места, но поток желающих совершить полет на самолете не иссякал.

Наконец-то вход закрыли. Самолет напоминал троллейбус в «час пик». Продавцы цветов не желали пару часов лететь стоя, поэтому тут же сели на коробки с цветами. Закурили, открыли бутылочки с коньяком и начали отмечать отлет с Родины. Появилась стюардесса посмотреть как дела в салоне самолета и проинструктировать как себя вести во время полета.
 - Товарищи! Наш самолет совершает рейс по маршруту Гянджа-Киев…

Дым сигарет с ментолом мешал ей говорить. Экипаж был киевский, и стюардессу со столицы Украины увиденное привело в шок, она попыталась сделать несколько шагов вглубь самолета и сделать предупреждение:
 - Товарищи! Распивать спиртные напитки и курить в самолете строго запрещено. Все кто нарушает порядок в аэропорту «Борисполь» будут оштрафованы.

Азербайджанцам не понравились такие речи. Некоторые решили попробовать на ощупь «кто это им угрожает». Другие были более вежливы:
 - Эй, дэвушка! Зачэм ругаешся! Садис с нами выпей коньячку…

Стюардесса в ярости покинула салон самолета и до самого Киева там не появлялась. Никто нам не предложил ни жареной курицы, ни прохладительных напитков. Как ни странно, но наш самолет взлетел, долетел до Киева и сел в аэропорту «Борисполь».

Когда подъехал трап и открылся выход, пассажиры чуть не вываливались. Обслуживающий персонал аэропорта был крайне удивлен. Конечно – же, никто никого не оштрафовал. Экипаж был рад, что полет закончился без происшествий, а стюардесса сияла от счастья, что в целости и сохранности вернулась на родную землю.

Киев встретил нас не дружелюбной холодной погодой. После солнечного Азербайджана мы чувствовали себя не очень комфортно. Не особо нам были рады и в Министерстве Обороны Украины. Там нам объяснили, что им своих офицеров девать некуда, а тут еще «мы». Но рапорта для приличия приняли и обещали рассмотреть.

Вот такая военная история о том, как мы покинули "Аэропорт Гянджа" и провели свой первый  полет на самолете стоя, с билетом без места. И что самое интересное так оно и было.

Полет на самолете ИЛ-76

28 комментариев :

1. Анонимный20:44

Сегодня целая группа моих родственников вылетела рейсом МАУ из Баку в Киев на неделю, где моя племянница заканчивает заочно университет. Поэтому, родственники решили заодно отдохнуть и посмотреть Киев.

2. Армия и гсм23:14

Надеюсь летели не стоя. Думаю приятно проведут время в Киеве.

3. Анонимный9:25

Нет, сейчас всё на уровне, хотя рейсы на Киев всегда полные. )))
    У МАУ билеты дешёвые - билет Баку-Киев-обратно стоит 200 долл. Столько стоит в одну сторону рейс Баку-Москва.
    Я в 2013 г. летел из Баку в Тбилиси и обратно, билет стоил 350 долларов ! Правда, авиакомпания была из Катара - Qatar Airways.

4. Анонимный21:34

Вчера вернулись родственники из Киева, полные хороших впечатлений. Говорят, что Киев даже лучше Станбула.
    По сравнению с бакинцами киевляне несравнимо вежливее, у народа нет агрессивности как в Баку и в целом бытовая культура у киевлян намного выше.

1. Армия и гсм23:03

Киев хороший город и люди прмятные, но и Баку красив и интересен, да и азербайджанцы вроде бы как народ не агрессивный

5. Анонимный20:33

Ну, не то чтобы агрессивность у азербайджанцев зашкаливала, а зачастую отсутствие элементарной бытовой культуры и этикета (это то, что вы заметили ещё в Гяндже при просмотре фильмов в кинотеатре, когда местный люд грыз семечки прямо на пол и вслух обсуждал происходящее на экране как у себя дома).
    Помимо этого азербайджанцы в массе любят:
    - в упор разглядывать других людей, особенно женщин;
    - злостно нарушают правила вождения автомашин - мой брат рассказывал, что когда он ехал в Киеве на машине, то на одном перекрёстке не работал светофор и все водители нормально разъежались, уступая друг другу. В Баку в таком случае, на светофоре возникла бы давка машин, т.к. никто никому не уступал бы дорогу.

Моя сестра, дочь которой была на студенческих сессиях в Киеве, заметила что практически все преподаватели у неё были требовательными и нормально вели лекции и семинары, несмотря на то что они получают меньше чем преподаватели в Баку. В Баку же, большинство преподавателей в школах и универах формально подходят к своим обязанностям, у них нет интереса к тому, чтобы студенты усваивали предметы.

1. Армия и гсм23:05

Все-такм, наверно, у каждого народа есть свой менталитет. У украинцев свои плюсы и минусы, у азербайджанцев свои.

2. Анонимный19:34

Исторически, в Украине, особенно западной было влияние Запада (Великое Княжество Литовское, Австро-Венгрия), в Азербайджане же, влияние восточных, азиатских империй - Персидской, Арабской и Османской. А они, понятное дело, прогресса с собой не несли.

3. Армия и гсм20:03

Но в этих империях хорошо была развита наука, медицина, литература. Те же Авиценна, Омар Хаям, да и Низами Гянджеви

4. Анонимный21:29

Народы и страны вперёд двигают изобретения и технический прогресс, а не слащавая поэтика. А всё это было придумано на Западе. Или же этику католицизма с её органной музыкой в соборах и костёлах, или протестантизма с её прилежностью в труде нельзя же сравнивать с другими религиями Востока, где и говорить нельзя было о развитии науки и образования.

5. Армия и гсм19:16

На Западе так же не так все просто было, бывало ученых и на кострах жгли.

6. Анонимный19:08

AZAL увеличивает количество авиарейсов Баку-Львов вдвое

Баку. Вюсал Набиев - АПА-Экономикс. ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) с 21 июля увеличивает количество прямых рейсов по маршруту Баку-Львов.

Об этом АПА-Экономикс сообщили в AZAL. Рейсы в указанном направлении будут выполняться уже дважды в неделю - по воскресеньям и четвергам.

1. Армия и гсм19:41

Если увеличивают количество рейсов, значит увеличивается количество желающих летать этим авиарейсом, положительный момент.

2. Анонимный20:17

Да, конечно, но основной поток, наверное, из Баку. Просто, лишь бы вели себя подобающе в таком высоко-культурном городе с историческими традициями, как Львов.

3. Армия и гсм17:36

Во Львове будут очень рады туристам с Азербайджана. Во Львове делается большой упор на туристов со всего мира. Туризм играет большую роль в развитии города, мест в отелях практически уже нет. Надеюсь, что и львовяне полюбят путешествовать в Баку, Баку очень красивый город.

7. Анонимный19:27

Водитель с нашей работы недавно летал по маршруту Баку-Львов, он две недели оставался в Трускавце в санатории. Был очень доволен и радушием украинцев и санаторным обслуживанием, пил и "Нафтусю" и "Марию". Правда, во Львов заехать не смог, с аэропорта поехал прямо в Трускавец. По его словам рейсы и туда и обратно были забиты, свободных мест не было.

1. Армия и гсм18:39

Воду "Нафтуся" знаю, а вот воду "Мария" не пробовал, правда и в Трускавцке ни разу не был. А еще есть «София», «Бронислава»,«Юзя», к сожалению тоже никогда не пробовал

8. Анонимный21:20

На дня провожал родственника в аэропорту Баку в Москву, рядом была регистрация на рейс МАУ в Киев и народу было очень много на этот рейс.

1. Армия и гсм18:15

Надеюсь в Киеве им понравиться

9. Анонимный21:49

Киев является 4-ым по популярности направлением для вылетающих из аэропорта Баку, что является очень хорошим показателем:

1. Армия и гсм22:06

Стамбул на первом месте, а Тегеран? Не летает народ в Иран?

2. Анонимный20:33

В Иран в основном на машинах и автобусах ездят, тем более что получение заранее иранской визы не нужно. Но ездят в основном не в Тегеран, а в Тебриз, там все по-азербайджански говорят.

10. Анонимный21:54

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЛОУКОСТЕР BUTA AIRWAYS НАЧАЛ ЛЕТАТЬ В КИЕВ

Больше читайте здесь: https://ru.tsn.ua/kyiv/azerbaydzhanskiy-loukoster-buta-airways-nachal-letat-v-kiev-924918.html

11. Армия и гсм20:05

Хорошие новости, цена приемлема

12. Анонимный20:48

Гражданин Азербайджана пытался подкупить пограничников в аэропорту "Борисполь", - Госпогранслужба

24.12.17 17:58

Гражданин Азербайджана пытался дать взятку пограничникам Отдельного контрольно-пропускного пункта "Киев" сегодня утром в аэропорту "Борисполь".
    Об этом информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на сайт Госпогранслужбы.

Мужчина 1982 года рождения следовал рейсом "Баку-Киев". При прохождении паспортного контроля пограничники обнаружили, что иностранцу запрещено въезжать на территорию Украины из-за превышения срока пребывания в стране в прошлый раз.

Мужчина решил, что 4,5 тысячи гривен и 150 долларов помогут решить ему этот вопрос и правоохранители позволят незаконно пересечь государственную границу.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Гражданин Нидерландов попытался дать 2 тыс. долл. взятки пограничникам в аэропорту "Борисполь". ВИДЕО

От неправомерной предложения пограничники отказались и проинформировали о данном факте Нацполицию. Иностранцу было отказано в пересечении государственной границы и принято решение о запрете въезда на территорию Украины сроком на 3 года.

13. Армия и гсм22:26

Видимо не знают таксу

14. Анонимный12:51

Азербайджанские водители сталкиваются с ненужными проверками со стороны таможенников и дорожных инспекторов на территории Украины

1 июня, Fineko/abc.az. В Баку проведено заседание смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок между Азербайджаном и Украиной.

Как сказано в сообщении министерства транспорта, связи и высоких технологий, в ходе встречи было обсуждено текущее состояние международных автомобильных перевозок между странами, проблемы при автобусных перевозках и пути их решения, перспективы развития перевозок.

«В ходе заседания начальник Госслужбы по автомобильному транспорту Хабиб Гасанов заявил, что азербайджанские перевозчики при въезде на территорию Украины иногда со стороны таможенников, а также транспортных инспекторов привлекаются к ненужным проверкам и требованиям. Начальник службы отметил также, что украинские перевозчики не сталкиваются в Азербайджане с такими проблемами, так как здесь созданы для них благоприятные условия», - сказано в сообщении.

Директор департамента по автомобильному транспорту министерства инфраструктуры Украины Виктор Сасин заявил, что данный вопрос будет расследован и будут приняты соответствующие меры.

Стороны также обсудили деятельность действующего пассажирского маршрута Баку-Киев-Баку и договорились изучать ситуацию с потоком пассажиров и при необходимости открывать маршруты в другие города Украины.

15. Анонимный18:30

АЗАЛ отменил рейсы в Украину
    31 ИЮЛЯ 2018

Закрытое акционерное общество «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) прекратило рейсы в Украину до конца октября.

Как передает Media.Az со ссылкой на Azərtac, об этом сообщил глава представительства AZAL в Украине Яшар Амиров.

По его словам, первая бюджетная авиакомпания Азербайджана Buta Airways, наоборот, увеличит свои рейсы в Украину уже с середины сентября.

В настоящее время Buta Airways осуществляет рейсы Баку - Киев - Баку по вторникам, средам и пятницам.

Я.Амиров отметил, что вопрос восстановления рейсов AZAL в Украину может быть пересмотрен в ноябре.