Как проехать общественным транспортом в Закавказье

 
Как пользоваться общественным транспортом в Закавказье
Как проехать общественным транспортом в Закавказье

В один из воскресных дней августа 1989 года я узнал как проехать  общественным транспортом в Закавказье. Это был мой второй день пребывания в солнечном Тбилиси. Как я провел свой первый день и знакомился с таксистами можно почитать здесь.


Как проехать общественным транспортом. Правила Закавказья.


Воскресенье в Тбилиси прошло в прогулках, новых знакомствах, встречах с однокурсниками. Кроме этого я узнал как проехать общественным транспортом Закавказья. Его работа так же была немного своеобразна. Но принцип работы во всех городах трех закавказских республиках был одинаков. Он заключался в следующем: останавливается троллейбус на остановке, сначала открываются передние двери и желающие выйти проходят около водителя и оплачивают проезд, когда все, кто хотел выйти покинули троллейбус, открывались задние двери, через которые входили новые пассажиры. 

 За кавказским хребтом такое во времена СССР не практиковалось. Например, во Львове, в те времена, троллейбусы ходили набиты людьми до такой степени, что для того, чтобы выйти через переднюю дверь человеку, находящемуся в задней части транспортного средства, продвигаясь нужно было затоптать минимум тридцать человек. В Закавказских городах в общественном транспорте было довольно-таки просторно. Наверно из-за большого количества жителей, использующих личный транспорт. О каких-либо талонах на проезд не могло быть и речи. 


Как проехать общественным транспортом в Закавказье. Первые уроки.


 Как-то мой товарищ, не знакомый с местными правилами, имел неосторожность передать через пассажиров водителю 50 коп. ( проезд в те времена стоил 5 коп.). Проехав несколько остановок и не получив ни билета, ни сдачи, товарищ принял решение пробраться к водителю и узнать как там на счет билетика и сдачи. Возмущению водителя не было пределов. Этим вопросом он был оскорблен до глубины всей своей грузинской души. Водитель общественного транспорта весь побагровел, потом позеленел, приподнялся и стал бросать в лицо моего товарища кипу троллейбусных билетов.

 - На тэбе, на тэбе. Достаточно или еще? 

 Билетов было вполне достаточно и вопросов больше не возникало.

 Была еще одна тонкость в работе общественного транспорта, которая называлась "Экстренная остановка". К примеру, захотелось мне выйти не на остановке, а где-то около конкретного дома, тогда я подхожу к водителю, прошу остановить, он любезно соглашается предоставить мне эту услугу. Или иду я по улице и вижу проезжающий мимо троллейбус – я машу рукой и водитель опять-таки любезно останавливается (что-то вроде теперешних маршрутных такси). Но эта любезность в те времена стоила в три раза дороже – 15 коп. так, как троллейбус остановили специально для меня. 

 Курение в общественном транспорте было общепринятым правилом.

Пройдя несколько уроков я все-таки узнал правила как проехать общественным транспортом в Закавказье.



А вот как проехать общественным транспортом в Австрии



19 комментариев :

  1. Анонимный16:04

    Бакинский железнодорожный вокзал введен в эксплуатацию после реконструкции

    http://www.1news.az/chronicle/20170210122620151.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм21:01

      Помню этот вокзал, он и в те времена выглядел неплохо, а сейчас просто красота

      Удалить
    2. Анонимный20:41

      В те времена вокзал был функциональным, т.е. внутри вокзального комплекса было всё необходимое для пассажиров. А сейчас, из-за того что пассажиропоток упал во много раз (в советские времена составы отправлялись каждый день в разные города России и даже в Киев (помню, как в 1978 году поехали на поезде из Баку в Киев), не говоря уже о ежедневных поездах в Тбилиси и Ереван), в здание вокзала напихали какие-то супермаркеты по продаже одежды и центр по оказанию услуг населению.

      Удалить
    3. Армия и гсм16:40

      Бизнес есть бизнес

      Удалить
  2. Анонимный18:59

    Билеты на поезд Баку-Тбилиси резко подешевели
    22.02.2017

    Read more: https://ru.sputnik.az/economy/20170222/409068354/bileti-na-poezd-baku-tbilisi-rezko-podesheveli.html

    Цена билетов напрямую зависит от курса швейцарского франка к азербайджанской нацвалюте и меняется в соответствии с этим.

    БАКУ, 22 фев — Sputnik. Тарифы на проезд на скоростном поезде Баку-Тбилиси-Баку с первого апреля будут снижены, сообщили Trend в среду в отделе по связям с общественностью ЗАО "Азербайджанские железные дороги". Заседание совместной азербайджано-грузинской комиссии по вопросам международных автомобильных связей, Баку, 9 февраля 2017 года © Foto: пресс-службе ГСАТ Грузия и Азербайджан будут вместе бороться с незаконными перевозками В соотвествии с курсом азербайджанского маната к швейцарском франку на сегодняшний день, плата за проезд из Баку в Тбилиси в плацкартном вагоне составляет 30,16 маната, в купейном вагоне — 44,50 маната, в СВ — 83,77 маната. После снижения тарифов плата за проезд по сегодняшнему курсу в плацкартном вагоне составит 24,54 маната, в купейном вагоне — 35,32 маната, в СВ — 58.43 маната. Отметим, что в случае изменения соотношения курса маната к швейцарскому франку будет меняться и плата за проезд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм19:18

      А что азербайджанский манат привязан к швейцарскому франку? Не знал

      Удалить
  3. Анонимный21:01

    Нет, все жд перевозки считаются в швейцарских франках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм15:28

      Век живи, век учись. Буду знать

      Удалить
  4. Анонимный20:41

    Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс готова к эксплуатации
    27 Сентября 2017

    https://haqqin.az/news/111765

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм18:56

      Новый "шелковый путь"

      Удалить
  5. Анонимный13:07

    Начнет функционировать автобусный рейс Баку-Харьков-Киев
    21 Октября, 2017

    http://www.1news.az/news/nachnet-funkcionirovat-avtobusnyy-reys-baku-har-kov-kiev

    С 9 ноября по понедельникам и четвергам начнет функционировать автобусный рейс Баку-Харьков-Баку.

    Как сообщает АЗЕРТАДЖ об этом сказал руководитель пресс-службы Бакинского международного автовокзального комплекса Яшар Исаков.

    Автобус будет выезжать из Баку в 11.00. Стоимость билета в одном направлении составляет 100 манатов. Дети до пяти лет могут ехать бесплатно, если не занимают кресло. Для детей от 5 до 10 лет стоимость билета составляет 50 процентов от стоимости билета. Детский билет по желанию пассажиров можно купить и на детей до 5 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия и гсм17:53

      Не близский путь автобусом

      Удалить
    2. Анонимный21:21

      Поезд тоже ходит между Баку и Киевом:

      Число ж/д рейсов Баку-Киев может быть увеличено
      17 апреля 2018

      https://www.trend.az/business/economy/2889114.html

      Удалить
    3. Армия и гсм17:40

      А раньше с Киева прямым поездом только до Тбилиси можно было доехать, а в Тбилиси пересаживаться

      Удалить
  6. Анонимный19:32

    По Баку - Тбилиси - Карс пустили первый поезд

    https://haqqin.az/news/114671

    30 Октября 2017, 16:09

    По железной дороге Баку - Тбилиси - Карс пустили первый грузовой состав.

    Президенты Азербайджана и Турции - Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана - Георгий Квирикашвили, Бакытжан Сагинтаев и Абдулла Арипов, вбив последние костыли в железнодорожное полотно, проводили в путь прибывший из Казахстана и состоящий из 32 контейнеров первый грузовой состав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный19:31

      Кстати, между Турцией и Арменией в советское время было железнодорожное сообщение через железнодорожную станцию Ленинакан-Гюмри, т.е. через город в котором вы тоже побывали. Если бы армяне не начали войну за Карабах, то не было бы необходимости строить участок железной дороги из Грузии в Турцию. После начала карабахской войны в начале 1990-х годов Турция закрыла железнодорожное сообщение с Арменией.

      Удалить
    2. Армия и гсм19:15

      Турция верный союзник Азербайджана.

      Удалить
    3. Анонимный21:13

      Сейчас да, но до этого Азербайджан (в составе Ирана) и османская Турция веками враждовали.

      Удалить
  7. Анонимный21:46

    Азербайджанские дороги - лучшие в СНГ

    Читать далее: https://ru.sputnik.az/azerbaijan/20180604/415627231/azerbaijan-dorogi-rejting.html

    Азербайджан занял 36-е место в Индексе глобальной конкурентоспособности по качеству дорог.

    БАКУ, 4 июн — Sputnik. Азербайджан стал лучшим по качеству дорог среди стран СНГ. Об этом свидетельствует отчет Всемирного экономического форума.

    Так, республика заняла 36-е место с коэффициентом в 4,8 балла среди 137 стран. Это лучший показатель среди стран СНГ, который к тому же выше, чем у многих европейских стран, среди которых Италия, Бельгия, Греция, Чехия и другие.

    Далее по уровню качества дорог среди стран Содружества следует Таджикистан, который занял 70-е место с коэффициентом в 4,1 балла. Между тем, Грузия в рейтинге заняла 82-е место, Армения — 85-е, Россия — 114-е место, а следом за ней на 115-м месте расположился Казахстан. Хуже всего с дорогами в СНГ дела обстоят в Молдове и Украине, которые занимают 128-е и 130-е места соответственно. При этом в рейтинг не включена Беларусь.

    Лидерами по качеству дорог признаны Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур и Швейцария.

    Последние места среди 137 стран, включенных в рейтинг, занимают Гаити, Конго и Мавритания.

    ОтветитьУдалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner

Рекомендуемые статьи