Учет гсм. Как определить количество горючего

Как определить количество горючего в цистернах
Как определить количество
 горючего в цистернах

Учет гсм. Как определить количество горючего в ЖДЦ



Учет гсм, поступающего маршрутами и одиночными железнодорожными цистернами, производится по измерениям уровня горючего в каждой цистерне, для чего:



- измеряется общая высота уровня с точностью до 1 мм при установившемся спокойном зеркале, отсутствие слоя пены на поверхности горючего; высота уровня измеряется не менее двух раз, расхождение не должно превышать 1 мм; если есть превышение, производится дополнительный замер; за действительную высоту уровня принимается среднеарифметическое. значение наиболее близких по величине измерений. Метршток опускается плавно и вертикально до нижней точки котла цистерны, он не должен попасть в углубление сливного прибора. По линии смачивания на метрштоке отсчитывается высота уровня горючего;

- отбирается проба горючего и определяется фактическая температура горючего;

- определяется плотность горючего;

- по калибровочной таблице железнодорожной цистерны определяется объем горючего, соответствующий измеренной высоте уровня;

- умножением фактического объема горючего на его плотность при фактической температуре в момент замера уровня определяется масса горючего в железнодорожной цистерне.

Полученный при замере высоты уровня горючего в железнодорожной цистерне результат округляется до целого сантиметра, т.е. величина менее 0,5 см отбрасывается, а 0,5 см и более считается за целый сантиметр ( например, 280,5 см округляется до 282 см, а 280,4 см округляется до 280 см).

По таблице калибровок железнодорожных цистерн по полученой округленной высоте уровня определяется объем горючего в железнодорожной цистерне.

Учет гсм. Как определить количество горючего в автоцистернах


Автомобильные цистерны, применяемые в качестве транспортных мер полной вместимости, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Объем горючего, заполняющего цистерну до указателя уровня, определяется по свидетельствам, выдаваемым органами Госстандарта.

Объем горючего в цистернах, не предназначенных для использования в качестве транспортных мер полной вместимости, а также при частичном заполнении цистерн, применяемых в качестве транспортных мер полной вместимости, измеряется с помощью технических мерников 2-го класса, счетчиков жидкости и с помощью весов.
Вместимость автомобильной цистерны устанавливается заводом-изготовителем и периодически проверяется органами метрологической службы.

Объем горючего в калиброванной автомобильной цистерне, заполненной до указателя уровня, определяется по паспорту, выданному метрологическими органами, и маркировочной табличке или по показаниям счетчика.

Из железнодорожных и автомобильных цистерн в пунктах налива и слива отбирается одна проба горючего переносным пробоотборником с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней внутренней образующей.


Учет гсм. Как определить количество горючего в баках машин


Для характеристики качества горючего, налитого в баки машин, отбирается проба из бака каждой машины. При наличии на машине нескольких баков средняя проба составляется из равных частей проб, отобранных из каждого бака. В зависимости от конструкции и расположения баков проба отбирается из отстойника после слива отстоя или стеклянной трубкой из среднего слоя продукта через наливную горловину.

Для снятия остатков в баках машин необходимо подготовить автотопливозаправщики с запасом горючего. Наличие горючего в баках машин определяется дозаправкой из автозаправщиков (или через раздаточные колонки пункта заправки) и вычитанием из вместимости баков машин количества дозаправленого горючего. Точночть дозаправки определяется по счетчику (в литрах).

Для определения мехпримесей и воды в баках машин открыть сливную пробку основных баков, слить в стеклянную тару 0,2…0,3 л горючего и визуально определить содержание в баке воды и мехпримесей. При их обнаружении сливать горючее до прекращения выхода воды и мехпримесей. Слитое из баков количество воды и мехпримесей замерить в литрах и засчитать как недоствчу горючего.


Сливные пробки баков машин рекомендуется открывать из расчета: одну на каждые 5 машин, а при обнаружении воды и мехпримесей в баках хотя бы одной машины следует проверить баки всех машин.

Наличие мехпримесей и воды в баках машин можно определить также, используя стеклянную или металлическую трубку, которая опускается одним концом в бак до дна, а второй конец закрывается. После опускания трубки второй ее конец на одну минуту открывается, затем вновь закрывается, и трубка вынимается из бака, содержимое из трубки выливается в стеклянную тару, в которой визуально определяется наличие мехпримесей и воды. При их наличии открывается сливная пробка до полного слива горючего с водой и мехпримесями.

При наличии на машинах дополнительной тары с горючим его количество определяется или визуально, или с использованием замерной линейки, а результаты учета гсм заносятся в ведомость.



Учет гсм. Как проверить расход горючего


1 комментарий :

  1. Анонимный21:46

    Здесь статья про то как химичат в Дагестане при прокачке нефти из Туркменистана:

    http://www.rbc.ru/economics/09/06/2016/57598cd29a7947f61da3c3dd?from=main

    ОтветитьУдалить

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner