Дизельное топливо. Свойства дизельного топлива

Свойства дизельного топлива
Цены на дизельное топливо в Европе

Характеристика и свойства дизельного топлива  


К дизельным топливам относятся топлива для двигателей с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (дизелей). Дизельные двигатели на 25-30% более экономичны, чем карбюраторные, а стоимость производства дизельного топлива ниже, чем бензинов. Специфической особенностью свойства дизельного топлива является то, что смесеобразование в нем происходит непосредственно в камере сгорания, а образовавшаяся рабочая смесь самовоспламеняется за счет энергии адиабатически сжатого воздуха. 


 Условия испарения, смесеобразования и сгорания в дизеле сильно отличается от условий, в которых протекают эти процессы в карбюраторном двигателе. Топливо в дизеле не только выполняет роль горючего, но и используется в качестве смазочного материала трущихся пар топливной аппаратуры. 

 Основные эксплуатационные свойства дизельного топлива   


Качество дизельного топлива оценивают по цетановому числу, температуре застывания, содержанию серы, механических примесей и воды.

Какие свойства дизельного топлива и что они характеризуют

 Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива в дизеле. Цетановое число дизельного топлива численно равно объемной доле цетана в такой его смеси с альфаметилнафталином, которая по характеру самовоспламенения эквивалентно топливу, испытываемого в стандартных условиях. Если, например, топливо обладает таким же характером сгорания, как смесь 45% цетана и 55% альфаметилнафталина, то считают, что цетановое число этого топлива 45. Если цетановое число дизельного топлива менее 40, пусковые качества дизельного топлива ухудшаются, двигатель работает жестко, со стуками.

 Температура застывания дизельного топлива должна быть практически на 10-15 ° С ниже температуры окружающего воздуха. При охлаждении оно способно загустеть, что отрицательно сказывается на подаче топлива из баков в цилиндры двигателя. Наличие серы нежелательна в дизельном топливе, так как продукты его сгорания в виде окислов с влагой воздуха образуют серную кислоту, которая разрушает детали системы выпуска и подшипники из свинцевистои бронзы. 

 Механические примеси в дизельном топливе недопустимы. Наличие их в топливе ведет не только к загрязнению фильтров и сопла форсунок, но и к форсированному износа топливной аппаратуры. 

 Наличие воды в дизельном топливе также недопустима. Вода разрушает фильтровальные материалы, а при замерзании забивает их кристаллами льда, снижает теплоту сгорания топлива. 

 Марки и  качество дизельного топлива 

Свойства дизельного топлива, зависят от содержания серы, температуры вспышки в закрытом тигле  и температуры застывания.

 Дизельное топливо в зависимости от температурных условий разделяются на летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: I – топливо с массовой долей серы до 0,2% и II – топливо с массовой долей серы не более 0,5% (для марки А не более 0,4%). 

В условное обозначение дизельных топлив входят: для марки Л – массовая доля серы и температура вспышки, для марки З – массовая доля серы и температура застывания, для марки А – массовая доля серы. Например, топливо летнее с массовой долей серы до 0.2% и температурой вспышки 400 С обозначается, как топливо дизельное Л-0,2-40; топливо дизельное зимнее с массовой долей серы до 0,5% и температурой застывания минус 35 гадусов С – как топливо З-0,5 минус 35; топливо арктическое с массовой долей серы до 0,4% - как топливо дизельное А-0,4. 


Свойства дизельного топлива.  ЕВРОСТАНДАРТ.


По евростандарту дизельные топлива делятся в зависимости от содержания серы на 2 вида: 
I – содержание серы не более 10 мг/кг 
II - содержание серы не более 50 мг/кг 

 По предельной температуре фильтруемости на 6 сортов: 
А – предельная температура фильтруемости 50 С 
B – предельная температура фильтруемости 0 С 
C – предельная температура фильтруемости минус 50 С 
D – предельная температура фильтруемости минус 10 С 
E – предельная температура фильтруемости минус 15 С 
F – предельная температура фильтруемости минус 20 С


Анализ свойств дизельного топлива



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner