История нефтяной промышленности

История нефтяной промышленности
История нефтяной промышленности

История  нефтяной промышленности. Интересные факты  


 Первый в России нефтяной промысел  основан уроженцем Олонецкой губернии (ныне Архангельская) рудоискателем талантливым самоучкой Федором Савельевичем Прядуновым на реке Ухте в 1745 г. Сыскав нефтяной ключ, Ф.С.Прядунов построил в 20 км. От г. Ухты бревенчатый сруб для сбора нефти и каменную плотину. Собрав первые 40 пудов нефти, Ф.С.Прядунов доставил ее в 1748 г. В Москву, где из нее путем перегонки  получен керосиноподобный продукт. Добыча нефти с промысла продолжалась до 1767 г. За этот период было добыто 220 пудов нефти. Что составило около трети всей нефти, полученной Россией в течении 18 века.



 Первая в мире нефтяная скважина была пробурена в урочище Биби-Эйбат в 1848 г. До этого нефть добывалась из колодцев

История нефтяной промышленности России



Первая российская нефтяная скважина механическим ударным способом глубиной 198 м была пробурена на Кубани инженером А.Н.Новосильцевым в 1864 г. Переход от ручного способа бурения скважин к механическому ударному способу принято считать началом рождения нефтяной и газовой промышленности.

 Впервые в России наклонное бурение скважин было применено в 1894 г. известным русским специалистом горного дела С.Г.Войславым.

 Первая в мире нефтеперегонная установка заводского типа, позволившая начать промышленную переработку нефти,  построена в 1823 г. в долине реки Терек, близ крепости Моздок, русскими крепостными крестьянами братьями Василием, Герасимом и Макаром Дубиниными. Нефтеперегонная установка братьев Дубининых представляла собой железный куб, обложенный кирпичной кладкой, с топкой под ним и змеевиком, помещенным в деревянной кадке с водой, выполняющим роль конденсатора-холодильника. Получаемый в результате перегонки нефти керосин собирался в обычное приемное ведро. Цыкл работы куба Дубининых занимал более 20 ч. За один цыкл перерабатывалось 410-420 кг нефти и получалось около 190 л. керосина. На одну перегонку требовалось в качестве топлива до 15 кг нефтяного остатка или 60 кг дров.

 Первым предложил способ переработки мазута в светлые нефтепродукты инженер В.Г.Шухов в1880 г. Этот способ американцем Бартоном был в 1912 г. назван крекинг-процесом.

  Первый в России нефтепровод был построен в 1878 г. от Балаханских промыслов до заводов товарищества братьев Нобель в Черном море в окрестностях г. Баку. Он имел диаметр 76 мм и длину 8 км.

 Идея создания в России трубопроводного транспорта принадлежит Д.И.Менделееву. По его инициативе в 1897-1907 гг. был сооружен самый крупный в мире по тем временам магистральный нефтепродуктопровод Баку-Батуми, протяженностю 883 км с 16 насосными станциями.

 Первый в России стальной вертикальный цылиндрический резервуар был построен по проекту инженера В.Г.Шухова в 1878 г. Он был предназначен для хранения керосина.

 Первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны  изготовлены мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги в 1872 г. 


Первый в мире морской теплоход-танкер  построен в России в 1908 г. Танкер "Дело" имел грузоподъемность 5000 т. и предназначался для плавания в Каспийском море. Переименованный впоследствии в "Валерий Чкалов" танкер перевозил нефть свыше пятидесяти лет. 

 Первый советский танкер был построен в г. Николаеве в 1929 г. Танкер "Эмбанефть" имел грузоподъемность свыше 15 тыс. т и предназначался для плавания в Черном море. Первый советский супертанкер "Крым" был спущен на воду в ноябре 1974 г. Грузоподъемность его 150 тыс. т, длина 296 м, ширина 45 м. 


 Первый русский автомобиль  построен Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе в 1886 г. Автомобиль показали на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Двухместный экипаж даже совершал по территории выставки поездки с пассажирами. Производство легковых автомобилей (пятиместный фаэтон "Руссо-Балт" началось в России в 1908 г. в г.Риге. производство советских автомобилей началось в 1924 г. Это были грузовые автомобили АМО-Ф-15, выпущенные государственным автомобильным предприятием – позднее Московским автозаводом им. Н.А.Лихачева. 

Первый в СССР деревянный свайный остров для добычи нефти из подводных морских месторождений был построен на Каспии в 1925 г. недалеко от Биби-Эйбатской бухты.



 Первым в мире нефтеналивным пароходом было судно "Зороастр", построенное в 1878 г. в Швеции для перевозок нефти по Каспийскому морю. В цистернах, установленных в трюмах, вмещалось 250 т. нефти. Позднее цистерны с парохода были сняты и он стал принимать груз непосредственно в трюм. 


История нефтяной промышленности США


Первый в мире нефтепровод был сооружен в США в Пенсильвании в 1865 г. он имел диаметр 50 мм и длину 9 км.

 
 Первая в мире дозаправка самолета горючим в воздухе была осуществлена 26 июня 1923 г. над г. Сан-Диего американскими пилотами Смитом и Рихтером. Благодаря дозаправке горючим полет самолета "Де-Хевиленд" продолжался без посадки 37 ч 15 мин. 

 

Джон Рокфеллер - человек-история нефтяной промышленности


История нефтяной промышленности России


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner

Рекомендуемые статьи