Экономия топлива при приеме, хранении и выдаче

Экономия топлива при приеме, хранении и выдаче

Экономия топлива при приеме, хранении и выдаче

Экономия топлива. Как экономить топливо при приеме, хранении и выдаче


В процессе транспортировки, приема, хранения и отпуска, потери топлива неизбежны. Они происходят, потому что технические средства для работы с топливом не обладают абсолютной герметичностью, а топливо по своей природе подвержено испарениям. Но при бережном отношении к горючему, четкой организации работ по его сливу и наливу, перевозке, хранению и выдаче потери можно значительно сократить, это и называется экономия топлива.    


Потери от утечек и разливов обычно происходят в местах неплотного соединения труб, рукавов, задвижек, в результате перелива топлива при заполнении резервуаров, автотопливозаправщиков, автоцистерн, бочек, канистр, баков машин, налива топлива в неисправные средства хранения, выплеск топлива через неплотно закрытые люки при движении автовозаправщиков и автоцистерн или через горловину бочек, если в пробках не поставлены прокладки.   

Потери от утечек могут быть значительными. Так, при утечке бензина со скоростью две капли в секунду потери его могут достигать 1300-1500 кг в год, а при временных струйных течениях - до 2500 кг в год.    

При перевозках топлива в таре по железной дороге и автомобильным транспортом необходимо следить за тем, чтобы тара была исправна, закрыта пробками вверху и надежно закреплена, а горловина была плотно закрыта пробками с прокладками.   

Экономия топлива при хранении


 Потери топлива от испарения на первый взгляд кажутся незначительными. В действительности испарение является основной причиной его количественных потерь. Чем выше темпепатура топлива, тем больше его потери от испарения. При хранении, например, бензина в наземных резервуарах потери его в 1,7 раза больше, чем при хранении в полузаглубленных резервуарах, и в 2,7 раза больше, чем при хранении в заглубленных резервуарах.   

 При правильной организации работ на складе по экономии топлива потери от испарения можно значительно уменьшить. Для этого слив и налив топлива должны быть «закрытой струей»; горловину железнодорожных и автомобильных цистерн необходимо закрывать брезентовыми чехлами; налив топлива в резервуары проводить по рукаву, присоединенном к сливо-наливной трубе, при закрытой крышке, горловины люков резервуаров и наливные отверстия тары плотно закрывать крышками и металлическими пробками с прокладками.    

Интенсивность испарения топлива и соответственно экономия топлива зависит от температуры начала кипения, фракционного состава и упругости паров продукта. Топливо с низкой температурой начала кипения (автомобильные и авиационные бензины) испаряются быстрее топлива, которое имеет высокую температуру начала кипения (дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей).

Вместе с тем автомобильный бензин испаряется интенсивнее авиационного, так как упругость паров автомобильного бензина выше, чем авиационного.   

 Из бочки с открытой горловиной при температуре наружного воздуха 30 ° С в течение одного часа испаряется до 0,6 л авиационного бензина и около 1 л автомобильного бензина.   

 При хранении топлива в резервуарах потери от испарения происходят вследствие так называемых «малых» и «больших дыханий». Выход паров топлива из резервуара в атмосферу и поступление воздуха в резервуар из атмосферы, происходящие в результате температурных колебаний наружного воздуха, называются «малым дыханием». «Большое дыхание» резервуара происходит при заполнении и опорожнении резервуара.   

 Чем меньше колебания температуры и чем ниже температура топлива, которое хранится, тем меньше потери топлива от «малых дыханий» и тем выше экономия топлива. Понижение температуры топлива и снижение потерь достигается окраской резервуаров в светлые тона (табл. 3.17), хранением топлива в заглубленных и полууглубленных резервуарах, в хранилищах, под навесами, в закрытых траншеях и котлованах.   

 Неисправности дыхательных клапанов на резервуарах вызывают сверхнормативные потери топлива. А примерзание клапанов в зимнее время при заполнении или опорожнении резервуаров может привести к аварийным потерям топлива.

В процессе эксплуатации резервуаров, сливо-наливного оборудования и трубопроводов необходимо постоянно проверять их техническое состояние.

Значительно снижаются потери и повышается экономия топлива при хранении затаренного топлива в полузаглубленных и заглубленных хранилищах. Годовые потери затаренного топлива, не укрытого брезентом, при его хранении на открытых площадках составляют 1%, под брезентом - 0,6%, в наземном хранилище - 0,4%, в полузаглубленных и залубленных хранилищах - 0,3% от количества хранимого горючего.

                                                 Таблица 3.17                    

Отображающая способность поверхности резервуаров   

          
Состояние поверхности резервуара
Отражающая способность
Зеркальная
100
Белая
90
Светло-кремовая
88,5
Голубая
85
Светло-зеленая
78,5
Алюминиевая новая
67
Светло-серая
57
Серая
47
Алюминиевая виветрившаяся
35,5
Неокрашенная
10
Черная
0

Потери топлива от испарения зависят также от степени заполнения топливом резервуаров и тары. Потери будут тем больше, чем меньше заполнены горючим резервуары и тара. Поэтому нельзя допускать хранения небольших остатков топлива (табл. 3.18).

Вместе с тем нельзя резервуары чрезмерно заполнять топливом, поскольку при нагревании из-за увеличения объема топлива может произойти утечка или авария резервуара. Рекомендуемая величина недолива резервуаров и тары указанная в табл. 3.19.            

Таблица 3.18

Экономия топлива. Годовые потери бензина от испарения в зависимости от степени заполнения резервуара   



Заполнение     резервуара%
                Потери,%
средняя климатическая зона
южная климатическая зона
90
80
70
60
40
20
0,3
0.6
1
1,6
3,6
9,6
0,4
0,9
1,5
2,3
5,2
13,9

Таблица 3.19

Экономия топлива. Рекомендуемая величина недолива топлива в резервуары и тару                



                Средства хранения

Высота недолива,   мм
Вертикальные резервуары

Горизонтальные резервуары
Бочки
 Канистры
5% общей высоты столба горючего
 150—200
 50—70
   30-40

Величину недолива топлива в резервуаре можно определить по формуле      
                                            Vн =аV (tp - tг) 1000

где Vн - величина недолива, л
а - Коэффициент объемного расширения топлива при нагревании      (табл. 3.20);
 V - полная емкость резервуара, м3;    
tр - максимально возможная температура топлива в резервуаре, "С;   
 tг - температура топлива, наливаемого в резервуар ° С. 

Таблица 3.20                       

Коэффициенты объемного расширения горючего


Плотность
горючего
0,7—0,71
0,71—0,72
0,72—0,73
0,73—0,74
0,74—0,75
0,75—0,76
0,76—0,77
0,77—0,78
0,78—0,79
0,79—0,8
0,8—0,81
0,81—0,82
0,82—0,83
0,83—0,84
0,84—0,85
0,00127
0,00123
0,0012
0,00116
0,00113
0,0011
0,00107
0,00104
0,00101
0,00098
0,00095
0.00092
0,00089
0,00087
0,00084
0,85—0,86
0,86—0,87
0,87—0,88
0,88—0,89
0,89—0,9
0,9—0,91
0,91—0,92
0,92—0,93
0,93—0,94
0,94—0,95
0,95—0,96
0,96—0,97
0,97-0,98
0,98- 0,99
0,99—1
0,00082
0,00079
0,00077
0,00074
0,00072
0,0007
0.00068
0,00066
0,00064
0,00062
0,0006
0,00058
0,00056
0,00054
0,00052

Соблюдая эти правила  существенно уменьшаются потери и достигается экономия топлива при хранении, приеме и выдаче.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner