Экономия бензина и сокращение потерь горючего


Экономия и сокращение потерь горючего
Экономия бензина и сокращение потерь горючего

Как экономить бензин и сократить потери горючего




    Удовлетворение растущих потребностей в топливе и энергии главным образом за счет экономии топливно-энергетических ресурсов является важной задачей. Посильна ли она? Вполне посильна и реальна. Ведь значительная часть энергетических ресурсов, добываемых в процессе преобразования и потребления непродуктивно теряется. Во избежании этих потерь скрыты большие резервы экономии бензина.




    Расчетами специалистов к тому же доказано, что затраты на мероприятия по экономии  бензина вторичных энергоресурсов в два-три раза ниже расходов на равноценный прирост производства энергоресурсов. Если же учесть, что нефть с каждым годом достается все труднее, а капитальные вложения на единицу прироста добытой нефти растут, то невольно напрашивается вывод о том, что выгоднее экономить бензин, чем его производить.



    За счет чего может проходить экономия бензина, например, на автомобильном транспорте? В системе мероприятий по экономии бензина на автомобильном транспорте одно из центральных мест принадлежит водителю. Без участия водителя не может быть достигнута существенная экономия бензина. Поэтому наиболее эффективный путь снижения расхода горючего - это повышение профессионального мастерства водителя.





Экономия бензина и сокращение потерь



      А начинается экономия бензина с малого, в первую очередь за счет предотвращения потерь при заправке горючим баков машин. Потери при заправке могут быть в результате пролива, утечек и ухудшения качества нефтепродуктов из-за обводнения или загрязнения топлива. Для того, чтобы исключить эти потери, необходимо добросовестное соблюдение правил заправки машин топливом.



       Правила заправки несложные. Пользоваться нужно, например, только механизированной заправкой. Применять ведра, канистры и другой подобный инвентарь для заправки не желательно, поскольку при этом неизбежны потери, загрязнения и обводнения нефтепродуктов. При заправке с помощью ведра и лейки потери достигают 1% от выданного горючего. Потери топлива при заправке с помощью ручного насоса составляют 0,1%. В то же время при механизированном способе заправки потери бензина не превышают 0,06% от выданной количества горючего. Разница существенная.



      Перед заправкой машин горючим и маслом необходимо убедиться в исправности заправляемых систем (баков, картеров).


       Для смазывания сочленений желательно иметь отдельный нагнетатель на каждый вид смазки. Смазывание узлов трения следует проводить после работы машины, пока эти узлы не остыли.

       Для заправки машин должны применяться топливо и масла только предусмотренных сортов. Причем их качественные показатели должны соответствовать стандарту или техническим условиям на данный продукт.

      Следующим фактором, оказывающим решающее влияние на расход горючего, является техническое состояние машин, как результат технически грамотной эксплуатации материальной части. Экономить бензин можно только на исправной и правильно отрегулированной машине. В первую очередь это касается регулировки карбюратора и топливной аппаратуры.Так, например, при увеличении пропускной способности главного жиклера карбюратора на 10% (против наивыгоднейшего режима) расход бензина увеличивается на 5-7%, а негерметичность клапана экономайзера повышает общий расход бензина на 6-8%. Снижение уровня бензина в поплавковой камере на 3 мм вызывает пережог на 4 - 6%, а повышение на 2 мм - на 2-3%.

      Для получения экономии дизельного топлива следует периодически контролировать и при необходимости регулировать угол опережения подачи топлива, равномерность подачи топлива по цилиндрам, давление впрыска и распыл дизельного топлива, а также минимально устойчивую и максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала. В ряде случаев при неправильной установке угла опережения подачи непроизводительный расход дизельного топлива может достигать 15-20%, а при отказе в работе одной из форсунок перерасход может составлять для разных дизелей 8-25%.

       Для предотвращения перерасхода дизельного топлива необходимо правильно устанавливать минимально устойчивую частоту вращения, соответствующую холостом ходу, и частоту вращения, соответствующую максимальной мощности дизеля.

        Большое влияние на расход бензина оказывает работа системы зажигания двигателя. Только при работе с перебоями одной свечи зажигания на четырехцилиндровом двигателе перерасход бензина достигает 7-8%, а при одной неработающей свече восьмицилиндрового двигателя - 15-20%.

     Очень важно соблюдение и скоростного режима. При движении автомобиля, например, с переменной скоростью 35-45 км / ч расход топлива, по сравнению с расходом при движении на постоянной скорости 40 км / ч, увеличивается более чем на 25%. Это означает, что при движении по шоссе следует избегать необоснованных обгонов и без необходимости не менять полосу движения, помня о том, что прямолинейное движение экономичнее.

Следуя этим простым правилам можно добиться экономии бензина и сокращения потерь горючего.


Экономия бензина





Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner