Как уменьшить расход топлива при эксплуатации автомобиля

Как уменьшить расход топлива при эксплуатации автомобиля
Как уменьшить расход топлива 
при эксплуатации автомобиля

Как уменьшить расход топлива в зимнее время




     Свои особенности имеет экономия горючего при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. В первую очередь, чтобы уменьшить расход топлива необходимо  строгое соблюдать тепловой режим двигателя. Поэтому очень важно своевременно применять жалюзи и утеплительный чехол. Утеплять двигатель рекомендуется уже при температуре воздуха ниже плюс 5 ° С.


      Перед началом движения нужно обязательно прогреть двигатель, а при езде нельзя нажимать на педаль подачи топлива полностью до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью.





      Перерасход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей, в зависимости от приведенных ниже факторов, может достигать следующих размеров%:

Предпусковые операции при безгаражном хранении 2-3
Несоблюдение правил эффективного запуска, прогрева
двигателя, трогания с места, начала движения    3-3.5
Обледенение карбюратора 5-10
Применение низкосортного топлива 5-6
Неоптимальный выбор передач и скорости движения 15-25
Нерациональн
ые разгон и замедление движения автомобиля 4-6
Не отрегулированы зазоры в механизме газораспределения 4-5
Накипь и нагар на внутренних поверхностях двигателя 2-3
Нарушена регулюровка карбюратора 10-15
Понижение температуры охлаждающей жидкости
на каждые 10°С 1,8-2

           Очень важным обстоятельством, влияющим на то как уменьшить расход топлива, является легкость хода автомобиля. При появлении в силовой передаче или ходовой части дополнительных сопротивлений увеличивается расход бензина. И наоборот, хороший накат, что свидетельствует об исправности агрегатов и механизмов шасси, позволяет уменьшить расход топлива.

       Несвоевременное смазывание подшипников опорных катков и шарнирных соединений тяг управления, неправильная регулировка механизмов силовой передачи, равно как и избыток смазки в картерах силовой передачи, вызывают значительный расход мощности двигателя на преодоление трения в этих механизмах и узлах, а это приводит к повышенному расходу топлива гусеничными машинами.

         Экономичность работы двигателя зависит от его срока службы. У нового двигателя обычно повышенный расход топлива. Для карбюраторных двигателей нормальный расход бензина устанавливается через 6 - 8 тыс. км. пробега. Повышенный расход бензина в первый период эксплуатации может быть и у двигателей, которые подвергались ремонту с частичной или полной заменой трущихся деталей.

        По мере износа двигателя экономичность его начинает снижаться, однако даже машины, которые имеют большой пробег, при тщательной регулировке агрегатов и узлов могут уменьшить расход топлива.

       На расход масла влияют техническое состояние двигателя и условия эксплуатации машины. На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. Но по мере износа двигателя и, прежде всего, поршневых колец и поршневых канавок, подшипников и шеек коленчатого вала, расход масла увеличивается.

          Сокращается срок службы масла и при плохой работе масляного фильтра из-за несвоевременной промывки или замены фильтрующего элемента.

            К перерасходу масла приводит также нарушение нормального теплового режима двигателя. При этом происходит преждевременное ухудшение качества масла.

       На расход масла большое влияние оказывает частота вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением частоты вращения расход масла возрастает, поэтому необходимо добиваться, чтобы вождение машины осуществлялось на повышенных передачах при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

            Расход масла в двигателе зависит и от уровня его в картере. Если в двигатель залито масло выше метки на щупе, то кроме прямого перерасхода масла наблюдается интенсивное ухудшение его качества вследствие быстрого нагарообразования. При недостатке масла в картере двигателя трущиеся детали, быстрее изнашиваются, а масло быстрее загрязняется.

        Необходимо следить за герметичностью всех узлов, содержащих масла. При обнаружении утечки масла необходимо установить ее причину и принять меры к восстановлению герметичности.

    Как уменьшить расход топлива  при эксплуатации автомобилей :

    систематически регулировать тормоза и схождение передних колес, а также поддерживать нормальное давление в шинах;
    периодически удалять нагар из камер сгорания, нагар и смолистые отложения трубопроводов и глушителя, а также накипь из системы охлаждения;
    поддерживать нормальный тепловой режим двигателя, особенно в осенне-зимний период;
    пользоваться средствами, облегчающими пуск двигателя при низких температурах;
    постоянно контролировать работу маслоочи
стителей;
    поддерживать нормальную работу топливной аппаратуры;
    своевременно менять масло в двигателе и
смазку в силовой передаче и подшипниках колес.


    При техническом обслуживании автомобилей с карбюраторными двигателями, чтобы уменьшить расход топлива, следует проверять:

    правильность установки угла опережения зажигания;
    исправность поплавка карбюратора, плотность прилегания запорной иглы к седлу клапана и уровень топлива в поплавковой камере;
    чистоту контактов прерывателя-распределителя и величину зазоров между ними;
    состояние изоляции электропроводки;
    легкость пуска двигателя и работу его при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.


   Как уменьшить расход топлива в дизелях. Нужно проверять


правильность установки угла подачи топлива, исправность насосов-форсунок, состояние центробежного регулятора-ограничителя частоты вращения вала. Зависимость расхода топлива от неисправности автомобиля и двигателя приведена в табл. 3.15.

    Важнейшим фактором уменьшения расхода топлива является умелое вождение машин. По данным статистики, расход топлива на единицу транспортной работы у водителя 1-го класса на 12-18%, а у водителя 2-го класса на 6-8% меньше, чем у водителя 3-го класса.

    Известно, что расход топлива зависит от скорости движения автомобиля (табл. 3.16). Опытный водитель должен понимать, почему выгодн
а езда с той или иной скоростью (в зависимости от конкретных условий использования конкретной машины), с той или иной



                                                                                                 Таблица 3.15


        Зависимость расхода топлива от неисправностей автомобиля и двигателя





Неисправность
Перерасход топлива,%
Неисправность привода экономайзера:

раннее включение
4-6
позднее включение
3-5
Повышение сопротивления воздушного фильтра в   1,5—2 раза
6-8
Нарушение величины угла опережения зажигания, град.:

раннее зажигание на 12
  4,5-5
позднее зажигание на 12
6-7
Обгорание или загрязнение контактов прерывателя переривника
5-8
Отложение нагара на электродах свечи зажигания
1,5-2
Нарушение зазора между электродами свечи:

в сторону увеличения
   0,8-1,5
в сторону уменьшения
1,8-2
Снижение компрессии в цилиндрах двигателя на 25%
10-12
Нарушение зазора между штангой и коромыслом механизма газораспределения на 0,1 мм:


в сторону увеличения
5-7
в сторону уменьшения
   1,5-2
Чрезмерное затягивание подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов
   16-18
Уменьшение давления воздуха в шинах против оптимального%:






  
на 10—15
3,5-4
  на 20—25

8-9

Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм
        3-4




                                                                                                Таблица 3.16


             Зависимость расхода топлива от постоянной скорости движения автомобиля



Скорость движения, км / ч
Расход топлива, л/100 км.

 ЗИЛ- 130

 ЗИЛ- 130+
  ГКБ-817
 
КамАЗ- 5320

 КамАЗ- 5320+
  ГКБ-8350

 МАЗ- 5335
 
МАЗ- 5335+
  МАЗ- 8926

30
40
50
60
70
80

25,3
26,1
28,2
30,5
33,4
37,3

30,8
32,2
34,5
38
42,5

19,5
20,4
21,9
24,3
27,3
31,5

25,2
25,8
27,5
30,3
34,7
40,1

18
18,9
20,8
23,5
27,7
31,5

26,2
27,3
29,9
33,5
39,3
45,4



частотой вращения коленчатого вала двигателя. Тогда он
будет обращаться к контрольным приборам на щитке, как к своим помощникам и советчикам для выбора оптимального режима движения, будет требователен в выборе смазочных материалов. Это понимание приходит с изучением материальной части, с овладением техники вождения автомобиля.

    Водитель, например, грузового автомобиля должен четко представлять, что с ростом скорости движения увеличивается лобовое сопротивление воздуха движению автомобиля. Так, если при скорости 50 км / ч сопротивление воздуха составляет 50% от сопротивления качени
я автомобиля (практически не зависящего от скорости движения), то при скорости 75 км / ч он достигает 110%. Поэтому из соображений экономии горючего преимущественно скорость 40-60 км/ч.



Как уменьшить расход топлива при эксплуатации автомобиля


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Введите свой email address:

Delivered by FeedBurner